Версия для слабовидящих

Муниципальные проекты/Энциклопедия профессий: от А до Я

2019 - 2020 учебный год

Паспорт проекта

Наименование Проекта

«Энциклопедия профессий: от А до Я»

Муниципальный заказчик Проекта

Управление образования администрация города Чебоксары Программно-целевые инструменты Проекта Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями); Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"; Республиканская целевая программа развития образования в Чувашской Республике на 2011–2020 годы, утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 сентября 2008 г. № 293 (в действующей редакции).

Цель Проекта

Организация ранней профориентации, направленной на развитие у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к разным видам рабочих профессий, актуальных для города Чебоксары, формирование общих и допрофессиональных способностей.

Задачи

Проекта повысить уровень профессиональной компетентности педагогов через изучение, апробацию и внедрение; инновационного опыта работы социальных партнѐров. научить детей ориентироваться в многообразии профессий, познакомить с основами профессий повара, гончара и др.; сформировать практические навыки безопасного поведения детей на рабочем месте через проведение цикла обучающих занятий, тренинговых упражнений, “Минуток безопасности”; активизировать пропагандистскую деятельность среди родителей посредством включения в воспитательнообразовательный процесс; создать информационный банк ресурсного материала по вопросам ранней профориентации дошкольников; организовать активное взаимодействие детского сада с учреждениями и предприятиями города (социальными партнѐрами).

Целевые индикаторы и показатели проекта

Реализация проекта позволит достичь следующих показателей:

- формирование общего представления о структуре трудового процесса, понимания взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности – чувство уважения к людям разных профессий;

- активизация познавательной деятельности дошкольников, интереса к профессиям взрослых – позиционирование себя в различных профессиях;

- разработка и внедрение новых профориентационных технологий, нацеленных на раннюю профессионализацию детей;

- вовлечение в процесс разработки и проведения мероприятий по ранней профориентации родителей и социальных партнѐров.

Срок реализации программы

С сентября 2019 года по август 2020 года.

Основные мероприятия программы

информирование населения об опыте социального партнерства; вовлечение социальных партнѐров в систему воспитательно-образовательной работы, направленной на формирование у детей дошкольного возраста представлений о профессиях. проведение различных форм работы с детьми по знакомству с профессиями (игры, беседы и др.); экскурсии на производственные предприятия; встречи с людьми разных профессий;

Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности расходования бюджетных средств

- сформировано общее представление о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности – чувство уважения к людям разных профессий;

- активизирована познавательная деятельность дошкольников, интерес к профессиям взрослых – позиционирование себя в различных профессиях;

- разработаны и внедрены новые профориентационные технологии, нацеленные на раннюю профессионализацию детей;

- родители и социальные партнѐры вовлечены в процесс разработки и проведения мероприятий по ранней профориентации.

Система организации контроля за исполнением программы

- Информация о ходе выполнения программы предоставляется исполнителями в установленном порядке.

- Управление программой и координация исполнения осуществляется управлением образования администрации города Чебоксары (основным разработчиком программы).

План проекта

Форма организации работы

с детьми

с педагогами

с родителями

с социумом

Сентябрь

Беседа с детьми «Что такое

профессия?».Что она обозначает? Какие бывают профессии.

Разработка плана реализации

проекта, ознакомление педагогов с планом.

Октябрь

Экскурсия по детскому саду. Наблюдение за трудом няни, помощь няне.

Сбор информации

,иллюстраций о людях разных профессий. Организация фотовыставки «Профессии

моих родителей».

Приглашение продавца продовольственных товаров с проведением сюжетно – ролевой игры

«Юная хозяйка»

Ноябрь

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Консультация для воспитателей

«Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка».

Декабрь

Познавательная беседа «Работа медсестры в детском

саду».Экскурсия в медицинский кабинет.

Анкетирование родителей:

«.Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий».

Приглашение медицинской сестры с

беседой «Вредные микробы»

Январь

Чтение отрывка из произведения В.Маяковского «Кем быть?»,К.Чуковского

«Айболит»,сюжетно-ролевая игра «Больница».

Отчёт по реализации проекта за I полугодие.

Пополнить уголок

«Больница».

Февраль

Познавательная беседа в детском саду «Работа повара в детском саду».Экскурсия в кухню.

Наблюдение за трудом повара.

Блиц-опрос «В мире профессий»

Март

Познавательная беседа «Работа продавца». Рассматривание иллюстраций. Сюжетно-ролевая

игра «Магазин».

Оформление папки- передвижки «Все профессии нужны, все профессии

важны».

Апрель

Познавательная беседа

«Шофер».Рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, загадок по теме

«Транспорт».

Мастер-класс по изготовлению атрибутики к сюжетно-ролевой игре «Мы-парикмахеры».


Фотогалерея